Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает множество новых проблем, в частности, проблему формирования информационной культуры и безопасности. Интернет – как среда обитания современного человека – смешение разных традиций, норм и привычных ориентиров в жизни человека. Он стал ярким символом, каналом межличностных коммуникаций, что влечет за собой изменение многих человеческих качеств личности.
Взаимодействие с сетью снимает пространственные и временные барьеры общения – у пользователя возникают эмоции «присутствия». Мир превращается в подобие грез и сновидений, где все возможно. В пространстве Интернета сильнее, чем в пространстве кинематографа, анимационные персонажи из мультфильмов и компьютерных игр становятся ближе и понятнее реальных людей.
Начавшись как сеть обмена информацией, Интернет стремительно превращается в сеть обмена товарами и услугами. Интернет порождает новую реальность - «виртуальный интерактивный супермаркет». Он вполне реально уже представляет собой среду обитания поколения ХХI века.
На смену приходит новая прогрессивная литература и гипертексты Интернета – все модное и все новое. Подобные связи разрушают привычную линейную схему повествования присущую письменной литературе.
Прогнозируя развитие труда, западные футурологи констатируют, что в ХХI веке люди все меньше будут работать с материальными объектами и все больше с информацией и знаниями. Меняется и облик образования, важным становится не только дать знания, сколько сформировать важные и значимые для общества компетенции, которые необходимы молодежи для социальной адаптации в новом информационном мире.