Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" г. Ессентуки, Ставропольский край. Создано 31.03.1999 года. Учредитель - Управление культуры, искусства и молодёжной политики Администрации города Ессентуки. 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, Интернациональная, 44 , 3 этаж. +7 (87934)-6-24-12, +7 (87934)-6-03-08, Е-mail: essbiblioteka@mail.ru С 10:00 до 18:00. Выходной - суббота.

Яндекс.Дзен

Уважаемые пользователи библиотек и посетители сайта МБУК «Централизованная библиотечная система» г. Ессентуки!
Просим Вас принять участие в социологическом исследовании «Независимая оценка качества работы библиотеки и структурных подразделений (филиалов)».
Нам важно ваше мнение!


       23 апреля исполняется 140 лет со дня рождения Михаила Михайловича Фокина — русского танцовщика, балетмейстера, педагога.

       М. Фокин занял высокое положение в искусстве танца прежде всего как хореограф и новатор классического балета. Он первым установил равноправный союз хореографии, музыки и живописи, подчинив их единой цели – выражению замысла балетмейстера. М. Фокин совершил прорыв в понимании драматургии танца.

       М. М. Фокин родился 23 апреля 1880 года в Петербурге. В 1898 году, по окончании училища, Фокин был принят в балетную труппу Мариинского театра. Заняв положение солиста, он исполнял сольные партии в таких балетах Петипа, как «Спящая красавица», «Пахита», «Корсар».

       В начале прошлого века балет переживал уникальное время: русская школа славилась своими традициями и богатейшим опытом, репертуар поражал даже самое смелое воображение, а выдающиеся мастера танца были известны всему миру

       Как балетмейстер М. Фокин формировался в условиях происходившей на рубеже веков ломки старых норм и возникновения новых течений. В своих постановках он опирался на новейшие открытия театра и живописи, использовал симфоническую музыку, не предназначенную для балета (Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский), стремился выразить в танце мироощущение современного ему человека.

       Свои мечты о новом балете Фокин смог реализовать, когда в 1909 году С. Дягилев пригласил Фокина стать хореографом «Русских сезонов» в Париже. В этом же году состоялся первый балетный «русский сезон» в Париже. Это было значительное событие в истории мирового искусства вообще, балетного театра - в особенности.

       Петербургские спектакли Фокина, показанные в Париже, поразили публику красочностью оформления (художники А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст), накалом страстей («Клеопатра», созданная на основе «Египетских ночей»), буйством танца в массовых сценах («Половецкие пляски»). Постановки 1909 года и последующие работы Фокина в труппе были восприняты как новое слово в развитии балетного искусства.

       «Русские сезоны» отличались тем, что открыли миру высокие достижения отечественной культуры в целом: ее живописи, музыки, хореографии, танцевального исполнительства.

       Триумфальное шествие фокинских балетов по Европе происходило с аншлагами – «Петрушка», «Артемида», «Призрак розы», «Нарцисс».

       «Русские сезоны» разносторонне повлияли на мировое искусство, живопись, музыку и прежде всего театр.

       М. Фокин стал первым, кто в начале XX века декларировал необходимость индивидуального стиля. Он отверг тяжеловесность балетных спектаклей 19 века, противопоставив им короткие одноактные импрессионистические балеты, такие как «Видение розы» или «Сильфиды». Трагедия Петрушки, таинственность Жар-птицы, сказочность Золотого Раба - буквально каждый из созданных им образов в период своего творческого расцвета в «Русских сезонах» являет собой законченное и утончённое творение балетного гения Фокина. Своим творчеством Фокин дал мощный импульс к развитию танца, как в России, так и в Европе, проложив путь от академического танца к свободному. Он поставил более семидесяти балетов в лучших театрах Европы и Америки.

       Из поставленного Михаилом Фокиным в современном репертуаре сохраняются: номер «Умирающий лебедь», балеты «Шопениана» («Сильфиды»), «Петрушка», «Жар-птица», «Видение розы» («Призрак розы»), «Шехеразада». Неповторимые, блистательные, с потрясающим чувством стиля Майя Плисецкая, Николай Цискаридзе Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Фарух Рузиматов, Светлана Захарова и многие другие исполняли шедевры, поставленные Фокиным, на сцене Большого и Мариинского театров.

       Волшебная сказка, неземной танец, отточенная техника, сверхчеловеческие исполнительские возможности, глубина чувств, полнота перевоплощения, «душой исполненный полет» - все это русский балет, который всегда остается цельным явлением, исполненным единой гармонии и красоты.

       Книгу своих воспоминаний М. Фокин назвал «Против течения», и эти слова лучше всего отражают суть его жизни и творчества.

Версия для слабовидящих

Купить билет по Пушкинской карте

Купить билет по Пушкинской карте

Сведения

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями (bus.gov.ru)
Сведения об учреждении на Официальном сайте ГМУ
Сведения об учреждении на Официальном сайте ГМУ

Высказать мнение

Сведения об учреждении на Официальном сайте ГМУ

Противодействие коррупции

Вход / Регистрация

Запомнить меня

 Polpred.com


ОБЪЯСНЯЕМ.РФ ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
ОБЪЯСНЯЕМ.РФ
День памяти
Год Памяти и Скорби Книги от автора

Поэты и писатели г. Ессентуки

Антитеррор

РусФонд Ставрополь

Мы в социальных сетях

МБУК ЦБС г. Ессентуки ВКонтактах

МБУК ЦБС г. Ессентуки в Одноклассниках

Канал Библиотеки Ессентуков в Telegram

НЭДБ

Официальный интернет-портал правовой информации

 Polpred.com

Календарь памятных дат

Календарь